Thursday 28 April 2016

Взгляни за стены стереотипов.

Когда я была маленькая, я думала, что люди в Африке, Австралии и Бразилии ходят на головах. Прошли годы, Ариша повзрослела, объездила полмира, встретила пару сотен людей из далеких краев и пришла к ответу: « Я ведь была права!». Ведь « устами младенца глаголет истина», правда?=)





  В моей голове все переворачивается, когда мне говорят, что спать четыре часа в полдень это нормально. Или когда один человек за раз съедает целый батон хлеба с сыром и ветчиной, а потом еще пару фруктиков, ну так, на десерт. Когда в пятницу, субботу и воскресенье, три дня подряд, подростки ходят в клуб, а в понедельник идут в школу со слипающимися глазами. Когда на уроке учитель просит детей в течении всего урока : « ну ребята, давайте хоть немного поработаем». Но никто не обращает внимания, и в итоге за весь урок не одной темы не было пройдено. Тысячи историй, сотни недопониманий и вопросов : « а почему?» , десятки споров, в которых просто приходилось замолкать, понимая, что это просто другая культура, и правда для всех разная. Я уже тысячу раз писала : «It’s not better, not worse just different»И повторюсь еще раз и еще тысячу раз=)


  Живя в маленькой квартирке в городе Магнитогорске, я визжала при виде таракана в школе или, пробегающей по весне, крысы на улице. Вся не домашняя маленькая живность мне казалось отвратительной и противной. И вот судьба меня закинула в Аргентину.
Встав ночью от того, что просто невероятно хочется пить, я побрела полусонная на кухню. Открыв кран с холодной водой, что-то огромно-черное вылетело со дна раковины. То ли это
был летающий паук, то ли бабочка, которой очень не повезло в жизни, и у нее выросли длинные лапы. До сих пор не знаю, но без света по дому больше не хожу.



  А еще пауки размером с мою руку разгуливают по саду и по дому. Наверное, чтобы, когда вся семья уходит на работу, я не чувствовала себя одиноко, и ощущала поддержку маленького, восьминогого друга.



  Однажды , в прекрасное осеннее( март , апрель , май – осенние месяцы в Аргентине) утро я решила принять холодный душ. Это моя утренняя мантра. Чай, душ, немного йоги, молитва, пару минут с книжкой, творог и я готова покорять мир. Но не тут то было. На первом же этапе( душ) все и закончилось. В этот день мы собирались поехать с семьей погулять по центру,но наши планы изменились потому, что наши маленькие черные друзья( муравьи) решили устроить нам войну. Из-за смены климата они решили перебраться в наш дом. Миллионы муравьев в ванне, в туалете, в раковине, на стенах… Да, я привыкла уже , что в Аргентине, заходя в душ, нужно пропустить пару минут воду, чтобы смыть пару десятков муравьев. Но этот день был совершенно особенным. Такого нашествия я еще никогда не видела. Пару банок уксуса было вылито и выбрызгано по всей ванне. Муравьи умирали, но лезли другие, чтобы посмотреть на тусовку наверное. В итоге, два часа борьбы с ними не привели ни к чему. Их становилось только больше и больше. Мы заткнули дырки в стенах, откуда лезла вся живность, тряпочками с уксусом и спиртом , и ушли гулять. Муравьи более ли менее исчезли. Но через пару дней история повторилась в другой ванне. Меня уже ничего не удивляет. Спокойно беру уксус и иду защищать наш дом от нашествия, это ,как за яблоками в магазин сходить=)



  Многие мечтают об Америке, Германии, Бразилии, Франции. Да, фотографии кофе из Старбакса и бродвей шоу может быть и здорово, Мерседес и Октоберфест давно сидели в списке твоих мечт, вечные тусовки и больше ста видов манго были мечтой твоей жизни, а свежий круассан с видом на Эйфелеву башню просто манит тебя в Париж. Но не забывай, друг, что это все оболочка, за которой скрывается настоящая жизнь. Постоянно работающие люди, которые не выдерживают такого стресса и в итоге ходят по психотерапевтам, чуть ли не каждую неделю. Пунктуальность и прямота немцев не всегда заставляют чувствовать иностранцев комфортно, ведь мы же боимся обидеть человека, а в этой стране все честно, правильно. Нищета в Бразилии в итоге приводит к тому, что остаться без паспорта, денег и даже футболки – это нормально и нужно было просто be aware of it and watch out( осознавать ситуацию и приглядывать за вещами). Ну а во Франции сосед и в полицию нажаловаться может на тебя, улыбаясь во все лицо и приветствуя тебя, маша ручкой.






  Быть путешественником- это уметь принимать все хорошее и другое(нет, это не плохое). Это наслаждаться чаепитием с друзьями и собирать вещи для бедных. Пробовать, горячие, тающие во рту, эмпанадас и слушать тысячи недовольств по поводу того, что мясо нужно есть и, что иначе жизнь просто не имеет смысла. Это ожидать автобуса на остановке пару часов, ведь расписание- для слабаков. Это тусоваться в школе с друзьями, ну а домой и с головной болью можно вернуться, ведь каждый день по 6 часов в шуме находиться не так-то просто. Это кушать самый сочный арбуз в феврале и ночью, когда вся компания в сборе , а кушать ну совсем не хочется, нужно чем-то перекусить, ведь это неприлично отделяться от коллектива.


  Мир настолько разнообразен, что, «гуляющие на голове» аргентинцы не всегда поймут, радующихся снегу русских или, кушающих свиные головы китайцев.  Мы все такие разные, но каждый из нас может научить чему-то окружающих. Но чтобы научиться чему-то новому не нужно «затыкать уши» и говорить, что это плохо. Гораздо лучше просто открыться всему , позволяя другим людям, наполнить нашу чашу знаний и опыта их мудростью и традициями. 


Желаю всем приятного дня!
Выходите из зоны комфорта, и тогда, жизнь будет намного ярче=)






No comments:

Post a Comment

LinkWithin

LinkWithin